Сколько нужно денег для иммиграции?

Сколько стоит иммиграция в Канаду?

После вопроса «Как иммигрировать?» вопрос «Сколько это будет стоить?», пожалуй, наиболее популярный.

В данной статье постараюсь кратко рассказать об основных затратах связанных с иммиграцией в Канаду.

Когда говорят, что иммиграция в Канаду стоит $ 20 000 многие пугаются. Это понятно, сумма ведь не маленькая. Тем не менее, именно на такую сумму необходимо рассчитывать семье из трех человек.

Но есть хорошие новости!

Во-первых, эту сумму вы не тратите сразу, а на протяжении всего иммиграционного процесса! То есть год, полтора, а у кого и дольше.

Во-вторых, большую часть данной суммы вы потратите не в процессе иммиграции, а уже по приезду в Канаду…

Ну что, легче стало???

А теперь, пока я вас окончательно не запутал, давайте разберем все по-порядку.

Чтобы оценка была более-менее объективной, возьмем конкретный иммиграционный поток — иммиграция в Манитобу. Расчет на семью из трех человек. Некоторые суммы я указываю не в Долларах США, а в Канадский Долларах (CAD). Но, ввиду того, что кросс-курс между ними практически равен 1, нет существенной разницы, в какой валюте делать окончательный расчет.

Этап 1. Подготовительный.

На первом этапе вам необходимо сдать экзамен IELTS. Так как требования программы в отношении владения языком пока остаются не высокими, можно предположить, что вы сдадите экзамен с первого раза. Тем не менее, я настоятельно рекомендую пройти курсы по подготовке к IELTS. Со своей стороны могу помочь большим количеством тестов, выложенных в соответствующем разделе — тесты IELTS.

Курсы — $ 350

Экзамен — $ 185

Также, на первом этапе (перед собеседованием) вам необходимо будет осуществить перевод всех документов, касающихся вашего образования, опыта работы, семейного положения, финансового состояния и пр. Если вы хорошо владеете английским, то перевод можете сделать самостоятельно, соответственно сэкономите. Если нет, то придется выложить за каждый документ мин $ 5-7. На данном этапе нотариальное заверение, а также легализацию, делать не нужно.

В моем случае затраты на перевод составили около $ 75.

Также, чтобы показать свою финансовую состоятельность, я сделал оценку квартиры. Данная процедура обошлась мне в $ 65 вместе с переводом.

Вы подготовили весь пакет документов и теперь вам нужно попасть на собеседование… Как вы правильно поняли, данная статья расходов напрямую зависит от того, где вас будут собеседовать.

Если вы летите в Канаду, то на перелет, проживание в Канаде, визу, подготовку документов для получения визы вы потратите $ 2000 -2500.

Если в Европе (например вы попадете на ярмарку вакансий), то значительно дешевле. Ну а если интервью проходит на территории СНГ или в вашем родном городе  то еще дешевле.

Итого, ориентировочно (без учета расходов на перелет для интервью) на подготовительном этапе ваши затраты составят:

Экзамен — $ 185

Курсы — $ 350

Перевод — $ 75

Оценка квартиры — $ 65

Итого: $ 675

Этап 2. Провинциальный.

 

После получения соответствующего извещения о том, что вы успешно прошли интервью, начинается провинциальный этап иммиграции.

На данном этапе особых, существенных затрат нет, так как все ранее подготовленные и переведенные документы отправляются в электронном виде.

Но важно помнить, что именно на этом этапе вы должны показать наличие необходимой суммы на вашем банковском счету, а именно 10 000 CAD на основного заявителя и по 2 000 CAD на каждого члена семьи. Соответственно на семью из трех человек необходимо иметь 14 000 CAD. Данную сумму желательно заморозить на счету на 3 месяца, так как офицеры любят выборочно присылать запросы на предоставление повторной справки о состоянии счета с указанием движения денег на нем.

Вам не обязательно открывать счет в Канадских Долларах. Главное чтобы сумма была эквивалентна требуемой.

О всех нюансах данного этапа я рассказываю в своем видео курсе по иммиграции.

Этап 3. Федеральный.

После получения Сертификата отбора провинции, начинается федеральный этап.

На данном этапе вам необходимо будет сделать нотариальное заверение требуемых документов (не всех). Средняя стоимость нотариального заверения одного документа составляет $ 10-15. В моем случае затраты на нотариуса составили приблизительно $ 100.

Собранный пакет документов необходимо отправить курьером в Канаду. Средняя стоимость такой доставки составляет $ 35.

И самая большая сумма на федеральном этапе — это сбор за рассмотрение документов:

главный заявитель — 550 CAD

супруг(а) — 550 CAD

ребенок (за каждого) — 150 CAD

Итого: 1 250 CAD (на семью из трех человек)

Общая сумма на федеральном этапе — $ 1 385

Этап 4. Посольский.

Расходы на этом этапе связаны с прохождением медицинского осмотра и оплатой консульских сборов.

Стоимость мед осмотра варьируется от страны и города. Мои расходы (в Киеве) составили:

Главный заявитель — $ 270

Супруг (а) — $ 270

Ребенок (за каждого) — $ 200

Итого медосмотр: $ 740 (на семью из трех человек)

Консульский (или визовый) сбор:

Главный заявитель —  490 CAD

Супруг (а) —  490 CAD

Ребенок  — бесплатно!

Итого: 980 CAD

Общая сумма на этапе посольства — $ 1 720

Если сложить все затраты на иммиграционный процесс, то получаем цифру — $ 3 780.

Далее, ваши затраты будут состоять из авиаперелета. Здесь, как вы понимаете, цены будут зависеть от множества факторов.

Чтобы определить приблизительную стоимость авиаперелета, можете воспользоваться сервисами поиска дешёвых авиабилетов.

В моем случае ориентировочная стоимость, с учетом такси и возможной ночевки в Торонто, составляет $ 3 000.

Итого, общие затраты до пересечения границы Канады составляют $ 6 780.

Теперь, что касается той самой суммы, которую вы должны привезти с собой в Канаду на первое время.

Как я уже говорил, на семью из трех человек она составляет 14 000 CAD. Крайне рекомендую вам везти с собой сумму не ниже требуемой иммиграционной программой.

Во-первых, потому что когда вы пересечете границу Канады, вы будете проходит процедуру т.н. лендинга и будете декларировать ваши деньги. Если сумма будет ниже требуемой, у вас могут возникнуть проблемы.

Во-вторых, эта сумма действительно нужна на первых порах. В среднем, по статистике, вновь прибывшим иммигрантам требуется 2-3 месяца на поиск работы. Все это время нужно будет платить за квартиру, покупать еду, одежду, возможно машину и пр. Учтите также, если вы не работаете, у вас могут потребовать оплату за аренду квартиры на несколько месяцев вперед.

Хорошая новость состоит в том, что эту сумму вы будете тратить на себя и свою семью! Но потратить ее, скорее всего, придется . По крайней мере большую ее часть.

Вот, собственно, и все. Несмотря на дороговизну процесса, мое личное мнение — это того стоит! И, как говорится, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Удачи вам в столь нелегком деле! Увидимся в Канаде!